Как подготовить автомобиль в дальнюю дорогу

Обязательно прочитайте нашу инструкцию перед дальней дорогой

Дальние путешествия - испытание не только для водителя и пассажиров, но и для автомобиля. Для кого-то поездка на автомобиле - удовольствие, а для кого-то вынужденная необходимость. Но вне зависимости от целей, поездка требует особенной подготовки, тщательность которой позволит исключить большую часть неприятностей.

1. Подготовка автомобиля

1.1. Перед путешествием нужно особое внимание уделить техническому состоянию автомобиля. Стоит обратить внимание на следующие позиции: Если у автомобиля перед поездкой появились лишние шумы, вибрации и т. п., то лучше обратиться в сервис для диагностики и удаления причины их появления. Не стоит оставлять на потом замену текущего амортизатора, стёршихся тормозных колодок, визжащего ремня ГРМ…

1.2. Проверка уровней технических жидкостей и при необходимости их долив или замена. Это касается масла в двигателе и в автоматической коробке передач, антифриза (тосола), тормозной жидкости. Если подходит время замены масла в механической коробке и в мостах, то лучше сделать это до поездки. Часть этих процедур можно сделать самостоятельно, а некоторые лучше проводить в сервисе.

1.3. Проверить состояние кондиционера и при необходимости заправить его и поменять фильтры. Комфортная температура в поездке и отсутствие неприятных запахов сделают путешествие гораздо приятнее.

1.4. Непосредственно перед выездом долить воду или специальную жидкость в бачок омывателя. Специальная жидкость лучше очищает стёкла, а при возможном снижении температуры необходимо использовать «незамерзайку».

1.5. Также перед выездом проверить давление в колёсах и накачать до рекомендуемого. Это сделает автомобиль более управляемым, безопасным и экономичным. В какое время дня отправляться в автопутешествие

1.6. Проверка осветительных приборов от фар головного света до поворотников и стоп-сигналов.

2. Запасные части и инструмент

Нужно быть готовым к различным ситуациям в дороге и иметь с собой необходимые замены и инструменты. Даже если вы сами не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то наличие необходимых запасных частей сильно облегчит незапланированный ремонт. С собой лучше взять:

2.1. Запасное колесо. Если вы едете в места, удалённые от цивилизации, то лучше иметь с собой именно запасное колесо, а не докатку, которая ограничивает скорость, управляемость и дальность пробега и имеет ещё целый ряд недостатков.

2.2. Необходимый инструмент для смены колёс: домкрат и соответствующий ключ.

2.3. Набор для самостоятельного ремонта проколов колёс и насос не будут лишними.

2.4. Предохранители всех номиналов, небольшой запас проводов разного сечения, лампочки.

2.5. Различные хомуты и термостойкий скотч, которые могут пригодиться при разрыве шлангов, бензопровода, пробитом глушителе.

2.6. «Холодная (сухая) сварка» для устранения протекания в радиаторе, бензобаке и т. п.

2.7. Если у вашего автомобиля редкие ремни, фильтры, свечи и подобные расходные материалы, то возьмите их с собой. Поменять их может почти любой механик, но вот нет гарантии, что они будут в той местности, куда вы едете.

2.8. Трос, лопата, провода для «прикуривания».  

2.9. Набор ключей, плоскогубцы, бокорезы и другие инструменты (лучше в наборе — меньше гремит и удобней пользоваться).

3. Запасные технические жидкости.

Наверное, все понимают, чем грозит пустой топливный бак вдали от АЗС? Другие технические жидкости тоже могут неожиданно закончиться (пробитый радиатор, разорвавшийся тормозной шланг и другие подобные ситуации), чем сильно ограничат дальнейшее передвижение. А некоторые просто продлят жизнь двигателя.

3.1. Канистра с бензином.

3.2. Моторное масло.

3.3. Препарат, повышающий октановое число бензина (называются октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс), который пригодится, если пришлось залить некачественное топливо.

3.4. Вода или жидкость для омывателя.

3.5. Средство удаления насекомых со стекла.

4. Полезные вещи в дороге:

Некоторые из этих предметов действительно необходимы, а некоторые просто сделают проездку более комфортной и сократят количество остановок.

4.1. Лекарства, которые могут пригодиться в дороге

4.2. Навигатор и карты (лучше и то, и другое) помогут вам сориентироваться, если вы заблудились.

4.3. Зарядное устройство для мобильных телефонов и прочих гаджетов или инвертор на 220 вольт.

4.4.Автомобильный холодильник или сумка-холодильник, кружки с подогревом и подобные бытовые приборы.

4.5. Автономный источник питания, который объединяет в себе и пусковое устройство для автомобиля, и различные источники света и энергии.

5. Для водителя и пассажиров.

Подготовка машины — вещь важная, но не нужно забывать и о тех, кого она везёт. Для людей необходимо взять аптечку (не для отмазки от гаишников, а настоящую для использования), крем от солнца, средство от насекомых, гигиенические принадлежности, влажные салфетки и бумажные полотенца.

5.1. Если вы едете вдали от цивилизации, то обязательно нужно иметь запас питьевой воды. Её не бывает много, ведь нужно попить, помыть фрукты, умыться и т. п. Нужно взять в самом начале поездки и пополнять при необходимости. Немного сухих непортящихся продуктов в виде батончиков мюсли, шоколадок или орехов смогут снизить чувство голода, а если вы не собираетесь заезжать в места, где можно полноценно пообедать, — то задумайтесь о пайке на день.

5.2. Не лишними будут маленькие подушки или специальные подушки для шеи и плед, если кто-то захочет поспать.

5.3. Дождевик и перчатки защитят вас от воды и грязи во время неурочных ремонтных работ.

6. Советы по отдельности:

6.1. не забудьте документы на автомобиль и инструкцию к нему;

6.2. проверьте, где находятся буксировочная проушина, и если её нет, то каким образом и куда крепится буксировочный крюк;

6.3. при пересечении границы выясните требования страны-пребывания для автовладельцев (дополнительные страховки, грин-карты, наличие жилета со светоотражающими элементами, отличия ПДД и т. п.) и захватите минимальный разговорник;

 6.4. при укладке вещей рассортируйте их по принципу надобности (самые необходимые лучше положить сверху или вообще в салон) и по тяжести (тяжёлые вниз, лёгкие и хрупкие — наверх);

6.5. не берите с собой лишнего и не перегружайте автомобиль;

6.6. перед поездкой водителю лучше выспаться;

Чтобы ничего не забыть, составьте список.

Контролируйте состояние своего автомобиля: 7 признаков, что пора сменить ремень ГРМ

1Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

2В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.


2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

3Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания — горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности — неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

4Одна из таких поломок — оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым — верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ — одна из возможных причин неисправности.


4. Тикающий звук от мотора

5При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

6Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.



6. Трещины и потёртости на ремне

7В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

8Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда «пить боржоми» поздно. Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую — подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути — отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

Как оценить перед покупкой состояние мотора подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля с рук не лишним будет осмотр двигателя. Оценить техническое состояние мотора в общих чертах можно и без запуска, нужно лишь знать, куда смотреть.

Скорее всего, если вы будете покупать автомобиль с пробегом у дилера, моторный отсек, как и сам двигатель будут вымыты чуть ли не до блеска. Не исключено, что и владелец озаботится мойкой мотора.

Часто такое делают, чтобы скрыть какие-либо неисправности или плохое состояние отдельных элементов. Тем не менее, даже в таком случае можно присмотреться к шляпкам болтов, гайкам и шайбам. С них смыть следы от подтекающего масла крайне сложно. Если на них есть такие, а сам мотор сияет, то проблемы есть.

Исправный и герметичный мотор не должен иметь подтекания масла в районе клапанной крышки, масляного фильтра, картера, шкива коленвала и в местах соединений блока цилиндров, корзины сцепления и коробки передач.

Чаще всего масляные пятна появляются из-за потери уплотнителями и сальниками своих свойств. Вполне вероятно, что это произошло из-за перегрева двигателя. Кроме того, протечка могла возникнуть из-за избыточного давления в картере из-за износа поршневой группы.

К слову, не лишним будет проверить и состояние самого масла. Это можно сделать, вынув контрольный щуп. Уровень масла он покажет некорректный, так как мотор не запущен, но смотреть нужно на цвет.

Если оно имеет немного темноватый цвет, то ничего страшного — это нормальное рабочее состояние. Темнеет оно из-за того, что постепенно собирает в себе микроскопические частички металлических деталей.

Черное масло указывает либо на сильный износ мотора, либо на давний срок его замены. Полностью прозрачное масло сразу выдаст предпродажную подготовку со сменой масла. По такому ни за что не определить состояние мотора. А вот масло коричнево-шоколадного цвета выдаст попадание в него охлаждающей жидкости. С таким автомобилем лучше вообще не связываться.

Неплохим индикатором станет и крышка горловины. Если на ее внутренней стороне есть черный густой налет, по консистенции похожий на пасту, это верный признак былого перегрева. Также это может сказать о применении неподходящего масла, некачественного или его просто давно не меняли.

Заглянув в горловину и посветив туда фонариком, можно увидеть детали газораспределительного механизма. Если же мотор сильно изношен, все внутренние элементы будут покрыты темным налетом и увидеть мало что получится.

При осмотре мотора внимание стоит уделить и системе его охлаждения. В частности, к осматриваемым элементам относятся радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Как легко вычислить скрученный пробег.

Если на поверхности радиатора присутствуют следы ржавчины, это может указывать на то, что жидкость кипела, то есть имел место перегрев мотора. То же самое касается и расширительного бачка — в нем также не должно быть следов ржавчины.

Цвет же самой охлаждающей жидкости во многом зависит от антифриза, его марки и свойств. Важнее отсутствие на поверхности жидкости масляных пятен и ее прозрачность без следов мутности.

Эти нехитрые советы помогут выявить неисправности двигателя без его запуска, но более полную картину можно получить лишь после запуска и прогрева мотора.

А еще мы рекомендуем Вам для оценки состояния автомобиля заехать в автосервис "АвтоРеут.РУ" по адресу: г. Реутов Московской области, ул. Железнодорожная, дом 9, предварительно договорившись о визите по телефону: (8-903)721-59-42, (8-926)186-36-89

Словарь автосервиса "АвтоРеут.РУ":

"Тонкости" обслуживания автокондиционера

Автоматическая станция для заправки автомобильных кондиционеров OMAS AC-1500Для того чтобы выяснить в каком состоянии находится автомобильный кондиционер, необходимо произвести диагностику. Лучше всего это сделать в стационарных условиях в Автосервисе "АвтоРеут.Ру".

Сначала состояние узлов и агрегатов проверяется визуально: нет ли механических повреждений, подтеков, пятен масла и т.п. Диагност изучает наличие посторонних шумов и биение при работе автокондиционера. Для измерения давления хладагента в системе к заправочным портам подключаются шланги манометрического коллектора, и, по показаниям манометров, специалист оценивает давление хладагента на линиях нагнетания и всасывания. Как правило, наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с утечкой хладагента. В этом случае главная задача диагноста - обнаружить ее и выявить причину ее возникновения.

Следующий этап работы - устранение утечки, проверка системы на герметичность и “наполнение кондиционера”. Перед заправкой хладагента необходимо произвести вакуумирование системы для удаления атмосферного воздуха и влаги. Только после этой процедуры можно подавать в систему хладагент, что производится при помощи манометрического коллектора или заправочной станции. 

Для поиска утечек в системе кондиционирования существуют два метода:

Первый, с помощью электронного прибора с чувствительным элементом (обнаруживает струи газа), этот прибор не требует никаких расходных материалов, однако доступ с помощью него к различным элементам системы кондиционирования ограничен из-за плотной компоновки подкапотного пространства автомобилей.

Второй, это поиск помощью ультрафиолетовой добавки. Т.к. автомобильный хладагент не имеет цвета и ярко выраженного запаха, то в него добавляется подкрашивающая добавка с люминесцентными свойствами. И место выхода хладагента легко обнаруживается с помощью ультрафиолетовой лампы по ярко желтому свечению ультрафиолетовой добавки.

Большинство автосервисов, занимающихся обслуживанием кондиционеров, предпочитают пользоваться обоими способами.

Защита наших прав на дороге. Открываем багажник: стоит ли подчиниться приказу инспектора?

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД просит вас открыть багажник автомобиля или даже хочет осмотреть салон. Что вы делаете в таких случаях?

Публика делится на две большие категории: «да, пожалуйста, а что такого!» и «это самоуправство, я включаю диктофон и буду жаловаться!». Как и в любом деле, реакция крайней степени интенсивности — от полного пофигизма до агрессии — редко бывает конструктивной.

Есть три существенно отличающихся понятия — осмотр транспортного средства, его досмотр, и, наконец, самое серьезное — обыск. В первом случае инспектор разглядывает машину снаружи, к автомобилю не прикасается. Желание для осмотра у инспектора может возникнуть, если у него есть ориентировки на похожий автомобиль или если нужно сверить маркировочные обозначения с номерами в документах. При этом вы не обязаны помогать сотруднику ДПС сверять номера на кузове и агрегатах. О проведении осмотра сотрудник составляет специальный акт, в котором будут подробно зафиксированы все сведения — от его должности и звания до упоминания, делалась ли при осмотре видеозапись.

Досмотр автомобиля — занятие гораздо более серьезное. Во-первых, причина. У инспектора должно быть обоснованное предположение о том, что в машине оружие, наркотики, взрывчатые, ядовитые или радиоактивные вещества. Или предметы, с помощью которых совершено административное правонарушение. На самом деле, придумать причину просто. Но ее надо будет зафиксировать в протоколе досмотра. В теории, у вас нет обязанности «просто показать», например, аптечку или огнетушитель — только под протокол. О том, стоит ли упорствовать со своими требованиями — чуть ниже.

Итак, необходимость составления протокола досмотра — второе обстоятельство, совершенно не улыбающееся сотруднику ДПС. Досмотр можно начинать только после занесения всех данных в этот документ. На месте должны присутствовать двое понятых, сведения о которых тоже ложатся на бумагу. В крайнем случае, процедуру досмотра можно записывать на видео. При досмотре инспектор может попросить вас открыть багажник или, к примеру, двери. Но сам не имеет права ничего трогать.

Что делать, если протокола нет, понятых нет, и вообще все печально? Ориентируйтесь по ситуации. В принципе, все мы чувствуем — с агрессией обращается к нам человек в форме, или его отношение абсолютно нейтрально. Второе обстоятельство — в насколько людном месте вас остановили, замечаете ли вы где-то рядом направленные на вашу машину камеры видеонаблюдения. Они могут быть совсем не лишними. Понимаете, что готовы идти на конфликт? Срочно звоните через универсальный номер 112 (говорят, дозвониться напрямую на 02 или 102 гораздо сложнее) в Департамент собственной безопасности МВД, сообщайте номер жетона инспектора, номер его автомобиля, включайте камеру или диктофон, зовите свидетелей. И никогда не пытайтесь откупиться от инспектора! Этим вы можете сделать себе только хуже. Как и в случае попытки собственноручно разобраться с обидчиком, находящимся «при исполнении». И не надо забывать, что вам отведено десять дней, чтобы подать в прокуратуру заявление о самоуправстве инспектора. Кстати, у вас есть полное право не подписывать протокол досмотра. Об этом надо помнить на месте.

Что касается обыска вашего автомобиля, сами понимаете — это дело еще более серьезное. Помните, что проводить обыск люди в погонах могут только по постановлению следователя или с санкции суда.

Что делать, если инспектор хочет досмотреть лично вас? Помните: показывая содержимое карманов, собственной сумки или рюкзака, вы участвуете в процедуре личного досмотра. Такое может быть, если досмотр проводится лицом того же пола, с понятыми того же пола и с составлением протокола личного досмотра.

В любом случае, если вы не нарушили закон — а эти советы написаны именно для вас! — будьте вежливы с сотрудниками ГИБДД, спокойны, не суетитесь. И тогда это общение закончится на позитивной ноте.

Очевидно, что вежливость на дороге инспектора предусматривается по умолчанию. Также очевидно, что если это требование не соблюдено, а вам все же удалось избавиться от навязанного общения, последующим звонком в Департамент безопасности и жалобой на сотрудника ГИБДД вы окажете услугу и обществу, и самому полицейскому ведомству.

В Уфе прямо на дороге из-за неисправного кондиционера взорвался автомобиль


Весной 2012 года на Оренбургском тракте в Уфе взорвался автомобиль «Шевроле Нива».

Житель поселка Булгаково двигался в сторону дома после работы, когда решил включить кондиционер, не использовавшийся с осени. В ответ на его действие из-под капота машины повалил дым, а затем появился и огонь.

 Мужчина остановил транспортное средство и попытался потушить возгорание, однако ему не удалось справиться с пламенем. Повезло автолюбителю в том, что он отошел на безопасное расстояние от автомобиля, когда огонь добрался до бензобака. Спустя несколько мгновений автомобиль взлетел на воздух.

Тушить горящую машину пришлось пожарным. «Шевроле Нива» успела выгореть полностью и восстановлению не подлежит.

Предварительно причиной возгорания назвали короткое замыкание электропроводки в кондиционере, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе МВД по РБ.

Словарь автосервиса "АвтоРеут.РУ":

31.05.2016 Что следует знать при покупке подержанного автомобиля

В последние годы в России наблюдается отход от «советской» модели пользования авто – владельцы уже не доводят его до фундаментального износа, а предпочитают перепродавать вполне годные для дальнейшего использования машины.

В целом рынок автомобилей с пробегом более устойчив и меньше подвержен колебаниям, чем первичный. При этом в настоящий момент российский вторичный авторынок переживает этап окультуривания - динамика торговли подержанными автомобилями через официальных дилеров за последние годы показывает медленный, но уверенный рост. Уже сейчас можно наблюдать положительные тенденции: в Москве за последние годы наблюдается рост доли цивилизованных продаж на вторичном рынке с 10% до 28%, - говорит Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «АВТОРУСЬ».

Приобретение подержанного автомобиля в салоне уменьшает риск быть обманутым. Дилеры проверяют техническое состояние авто и предоставляют гарантию на основные узлы и агрегаты в течение определенного времени, как правило до года. Также для покупателя это экономия времени и предоставление качественного сервиса.

Однако большинство покупок подержанных машин происходит по схеме «из рук в руки». Для тех, кто предпочитает покупку автомобиля у частных лиц, следует учесть несколько рекомендаций:

- Прежде всего, стоит озаботиться юридической чистотой приобретаемого автомобиля. В идеале в ПТС (паспорт технического средства) не должно быть вклеек – это является залогом того, что автомобиль не был угнан, а детали кузова и двигатель не были заменены вследствие аварий или серьезных ремонтных работ. Если в ПТС имеются вклейки или отметки, то потребуются дополнительные документы при постановке автомобиля на учет – заключение криминалистической экспертизы, «Отказ в возбуждении уголовного дела» и фотографии для внесения в свидетельство о регистрации.

- Также покупателю стоит проверить VIN (идентификационный номер транспортного средства). По VIN-коду можно получить информацию об интересующем авто начиная от характеристик транспортного средства до истории поломок и происшествий. Кроме того, проверка данного номера обезопасит от покупки залогового автомобиля.

- После проверки «чистоты» ТС следует приступить к осмотру кузова.Такой осмотр лучше провести в одном из автосервисов, выбранных по соглашению обеих сторон купли-продажи.

Диагностика и заправка автокондиционераВнимание: Автосервис "АвтоРеут.РУ" предоставляет услугу предпродажного осмотра и диагностики автомобиля!

- Для начала нужно обратить внимание на окраску: все детали должны быть одного тона, а зазоры полностью идентичными. Не должно быть деталей с большим количеством шпаклевки – таким образом могут быть замаскированы серьезные повреждения. Обнаружить эти участки можно при помощи магнита, к участкам с большим слоем шпатлевки он не будет притягиваться.

- Проверьте состояние креплений капота, багажника и передних крыльев. Если болты креплений недавно откручивались, то, скорее всего, автомобиль недавно побывал в ремонте.

- Изучите днище авто – оно должно быть без следов сварки и свежей мастики.

- Открыв капот, осмотрите двигатель на предмет подтеков масла и технических жидкостей.

- Оптика автомобиля и стекла должны быть с одинаковой маркировкой, в противном случае велика вероятность того, что они были заменены вследствие аварии. Также следует выяснить состояние амортизационных подушек – обычно их меняют при восстановлении после ДТП.

- Во время пробной поездки важно отследить исправность работы коробки передач во всех режимах. КПП должна работать плавно, без рывков, шумов и пробуксовок.

- Геометрия кузова не должна быть нарушена, поскольку это признак серьезных повреждений. Поэтому перед покупкой желательно посетить СТО и проверить угол развал-схождения. После аварии восстановить геометрию кузова автомобиля и точные углы развал-схождения уже невозможно.

Вот основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при покупке подержанного автомобиля «с рук». Тщательный осмотр авто поможет автолюбителю оценить состояние транспортного средства, которое он собирается приобрести и сделать правильный выбор.

Источник: https://autorambler.ru/journal/events/01.07.2013/560983802/?gcv_source=n...

Словарь автосервиса "АвтоРеут.РУ":

Пьяных водителей защитят от обвинений в управлении стоящей машиной

Решение Верховного суда России стало защитой для автомобилистов страны, так как теперь инспекторам ГИБДД придётся доказывать, что нетрезвый водитель именно управлял транспортным средством, а не просто присутствовал в стоящем на месте автомобиле или занимался его ремонтом.

Вопрос был решён в ходе рассмотрения дела жителя Нижнего Тагила, которого оштрафовали и лишили прав за то, что он отказался пройти проверку на алкоголь, когда занимался ремонтом своего самосвала, который при этом был не на ходу. Отметим, сотрудники Госавтоинспекции даже не смогли отправить его на спецстоянку, однако несмотря на этот факт, они всё равно предъявили водителю обвинения.

Если ранее инспекторы забывали главное правило — прежде чем наказать выпившего человека, надо доказать, что он управлял автомобилем, — то теперь им придётся об этом помнить из-за соответствующих разъяснений Верховного суда РФ, который постановил, что просто находиться в машине водителям «под градусом» или производить ремонт транспортного средства без его перемещения — это не нарушение.

Напомним, недавно наказание за пьяную езду ужесточили. Теперь нетрезвым водителям (или тем, кто отказался от прохождения медосвидетельствования) приходится выплачивать 30 000 рублей штрафа, а нарушителям-рецидивистам грозит либо повышенный до 200 000-300 000 рублей штраф, либо обязательные работы длительностью до 480 часов, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Не так давно МВД России выступило за изменение в процедуре освидетельствования водителей на состояние опьянения. Предлагается во время рейдов использовать индикаторы, которые показывают, что алкоголь в крови есть, но не фиксируют его количество. По мнению инициаторов, это позволит быстрее отпускать трезвых автомобилистов и не создавать заторы.

Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить

Успешно оспорил в суде постановление о штрафе ГИБДД, выписанное его приятелю по показаниям, полученным с помощью передвижной видеокамеры, казанский юрист Виктор Шабанов. Он уверен: добиться так же, как он, отмены штрафа может любой водитель, потому что передвижных камер, установленных по правилам, в Казани днем с огнем не сыщешь. А раз они установлены как бог на душу положит, то доказательством вины считаться не могут.

Автовладелец Максим Баймяшкин получил «письмо счастья» еще 30 апреля этого года. Постановление о штрафе гласило, что он проехал по улице Несмелова, превысив разрешенную скорость 40 км/ч, и при этом попал в объектив передвижной камеры ГИБДД (фото, как положено, прилагались). Последняя часто стоит между трамвайными путями, разделяющими полосы движения на Несмелова (возле речного техникума), и снимает  нарушителей. А их хватает: знак ограничения скорости, по мнению автомобилистов, поставлен здесь очень неудобно: он виден только после плавного поворота, когда машина уже успела разогнаться. Так что улов за день благодаря камере здесь собирают богатый...

Что сделал бы рядовой автомобилист на месте Баймяшкина? Скорее всего, просто заплатил бы 500 рублей. Но Максим вспомнил, что его товарищ, юрист Виктор Шабанов, говорил ему: передвижные камеры в Казани по сути вне закона. Позвонил Виктору, и они решили обратиться в суд. Сказано - сделано: 26 мая друзья подали заявление в  Кировский райсуд, попросив отменить постановление о штрафе. 1 июня иск был принят в производство.

- Дело в том, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, это регулируется ГОСТом и  инструкцией к самой камере. В последней можно найти любопытные ограничения, к примеру, нельзя ставить устройство вблизи линий высокого напряжения, потому что это влияет на работу прибора, камера может давать сбои, - рассказал корреспонденту «ВК» Шабанов. - Согласно ГОСТу камеры должны стоять строго на правой стороне дороги. А мы что видим? В Казани их ставят как попало.

Одно то, что камера часто бывает скрыта от глаз автомобилистов в кустах, за столбами и пр., по словам юриста,  уже серьезное нарушение. Шабанов объясняет: в соответствии с приказом МВД РФ №185 от 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной.

- Ведь цель госинспекции не наказание водителей, а профилактика ДТП, для этого и нужна открытость. Многие ли будут гонять, зная, что гарантированно получат штраф из-за камеры? Конечно нет. Но тогда иссякнет денежный поток, - рассуждает юрист Шабанов. - Сколько дохода в день в виде штрафов приносит одна камера, представить страшно. А сколько их по всей Казани?..

Однако этот поток вполне может иссякнуть, если автомобилисты, как советует Шабанов, потянутся  в суд оспаривать штрафы, начисленные по показаниям передвижных камер. А сделать это, как выяснилось, несложно: юрист запросил в Федеральном управлении автомобильных дорог Волго-Вятского региона схему организации дорожного движения на улице Несмелова и, опираясь на нее, объяснил судье, с какими именно нарушениями там была установлена передвижная камера. В итоге Кировский райсуд отменил постановление о штрафе, сочтя, что нарушение Баймяшкиным скоростного режима не может быть доказано, поскольку фотография с «неправильной» камеры является недопустимым доказательством, а иных доказательств вины водителя нет.

После того как вердикт суда вступил в законную силу, Шабанов позвонил в городской отдел ГИБДД, сообщил, каким образом ему удалось отменить выписанный штраф, и попросил установить камеры в городе в соответствии с нормативами.

- Знаете, что мне ответили? - разводит руками юрист. - Мол, каждый водитель не пойдет судиться за отмену штрафа в 500 - 1500 рублей, так что все останется как есть. Похоже, гаишники не заинтересованы в том, чтобы наводить порядок на дорогах, - им нужно собирать штрафы. 

Сегодня корреспонденты «Вечерней Казани» не обнаружили передвижную камеру на привычном месте рядом с речным техникумом. Зато на обратном пути камеры два раза приветливо выглянули из-за придорожных столбов, вновь тщательно спрятанные от водительских глаз.

Разрешили ездить на 20 км/час быстрее. Результат: на трассе «Дон» число аварий с тяжелыми последствиями уменьшилось на 25% !!!

Вы все еще верите, что знаки ограничения скорости с неадекватными цифрами, развешанные на российских дорогах, снижают аварийность? «Автодор» развеял этот миф, обнародовав статистику аварий на реконструированной трассе М-4 «Дон».
На трассе М-4 «Дон» стартовало строительство скоростного участка .

Оказывается, число аварий с тяжелыми последствиями уменьшилось на 25%. И это при том факте, что на некоторых участках разрешенную максимальную скорость увеличили до 130 километров в час, а на других отрезках можно ехать 110 километров в час. Не забудем о ненаказуемом превышении на 20 километров в час и получим реальные скорости: 130-150 километров в час. Как тут не вспомнить прошлогоднюю фразу главы ГИБДД Костромы: «Хорошие дороги для нас — зло».
Полный перечень штрафов и ответственности за нарушение ПДД.

Кроме того, по данным «Автодора», количество остановок в неположенных местах на магистрали сократилось более чем в пять раз. Снижение аварийности и числа нарушений обеспечено тщательным контролем за соблюдением ПДД с помощью стационарных и мобильных камер.

Словарь автосервиса "АвтоРеут.РУ":

27.02.2014Как грамотно себя вести с остановившими вас сотрудниками ГИБДД

Тревожно запищал радар-детектор, нога с педали газа перепрыгнула на педаль тормоза, но уже поздно - "приняли". Правый поворотник, останавливаемся. Если проскочили далеко, из вежливости можно и назад сдать, только аккуратно: ремень не отстегиваем, из машины не выходим. Опускаем стекло.

Инспектор ДПС здоровается, представляется и объявляет причину остановки. Она в данном случае выглядит, как циферки на радаре. Циферки большие, явное нарушение. Если так оно и было, спокойно и вежливо отдаем документы.

Вылезать и пересаживаться в патрульную машину не обязательно. Можно просто подождать - постановление на подпись инспектор сам принесет. Однако такое поведение в некоторых излишне самостоятельных регионах России может быть воспринято, как оскорбление сотрудника милиции. Тут надо смотреть по месту и иметь в виду местные традиции. Важно сохранять спокойствие и ни в коем случае не показывать, что вы торопитесь.

Однако нередко сотрудники ГИБДД могут попытаться и развести, то есть обвинить в нарушении, которого вы не совершали.

Способов существует великое множество, и предусмотреть все - невозможно. Помочь может только уверенное знание ПДД и КоАП. Несомненная польза есть и от диктофона и от видеорегистратора.
Повторюсь: общаясь с инспектором, будьте подчеркнуто вежливы и спокойны. Как только вы произнесете привычное для него "Командир, спешу очень! Давай решим как-нибудь!" - все, вы проиграли.

И еще одно наблюдение: если сотрудник ГИБДД вдруг начинает к вам обращаться на "ты" и по отчеству ("Ну что, Николаич! Как поступим?") - он просто хочет денег, то есть банальную взятку.
Тут полезно заглянуть в Уголовный Кодекс Российской Федерации, статья 291, часть 2: "Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействий) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет."

Выбор за вами. Не нарушайте и знайте свои права.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Все о штрафах

Таблица штрафов и ответственности за нарушения ПДД

Предлагаем Вашему вниманию таблицу ответственности, предусмотренную для владельцев транспортных средств, за нарушение Правил Дорожного Движения, регулярно актуализируемую соответственно вносимым в ПДД и КоАП изменениям с комментариями нашего внештатного технического консультанта Геннадия Звонова по состоянию на 1 января 2014 года..

В таблице проставлены ссылки на официальные комментарии руководства ГИБДД и экспертов относительно трактовки возникающих на дороге спорных ситуаций. В данных комментариях четко прописаны случаи применения высшей из определенных границ за нарушение ПДД меры наказания, действия инспектора ДПС, которые предписаны ему нормативными документами руководства и много другой полезной информации.

Словарь автосервиса "АвтоРеут.РУ":

Местонахождение и контактная информация автосервиса "АвтоРеут.РУ"

Вид из космоса: проезд в автосервис Адрес местонахождения автосервиса Автосервис "АвтоРеут.РУ"  находится по адресу: г. Реутов Московской области, ул. Железнодорожная, дом 9; Телефоны: (8-903)721-59-42, (8-926)186-36-89

Вы сможете найти автосервис "АвтоРеут.РУ" одним из трех способов:

1. Вы можете задать в маршрутизаторе Вашего автомобиля

Въезд в ворота автосервиса 1.1. адрес автосервиса : г. Реутов Московской области, ул. Железнодорожная, дом 9 или

1.2. координаты автосервиса "АвтоРеут.РУ": Долгота: 37.867999, Широта: 55.754705

или

Вход в бокс №2  Автосервиса 3. Схемой проезда, показанной ниже на карте Яндекса.

 

Subscribe to Автосервис "АвтоРеут" на пруду RSS