15.07.2013 С осени 2013 года иностранных шоферов, работающих в России, заставят получить российские права со сдачей экзаменов

Депутаты Госдумы отреагировали на трагическую аварию в Подмосковье, которая унесла жизни 18 человек — пассажиров рейсового автобуса, в который на полной скорости врезался груженный щебнем «КамАЗ». За рулем грузовика находился гражданин Армении, который не проходил в России лицензирование на управление транспортным средством — т.е. у мужчины были только права, полученные им у себя на родине.

Но уже с осени этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов. Об этом заявил газете «Известия» первый зампредседателя комитета по транспорту Михаил Брячак.

«Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения, — заявил „Известиям“ первый зампредседателя комитета по транспорту Михаил Брячак. — А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца».

Дополнительной мерой контроля должно стать и лицензирование коммерческих грузоперевозок, считают эксперты. «Сегодня в России кроме пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется, — посетовал председатель правления ассоциации „Межрегионавтотранс“ Сергей Храпач. Он также предостерег журналистов в отношении коррупции. „Если приезжий купил права у себя в Армении или в Таджикистане, то он и в России найдет способ это сделать, — считает Сергей Храпач. — Если же он у себя на родине добросовестно выучился на водителя, тогда и смысла в замене прав нет“.

В Госдуме также хотят сократить срок использования транзитных номеров и увеличить штраф за использование просроченных. «Госдума недавно приняла поправки в КоАП, согласно которым усиливается ответственность за езду без номеров или с просроченными „транзитами“. Но этого явно недостаточно. Считаю, что за 15 дней можно спокойно проехать всю нашу страну на „транзитах“ или же соблюсти все формальности при постановке автомобиля на учет, — уверен Дегтярев. Штраф за превышение этого срока он рекомендовал бы установить в размере 10 тысяч рублей.

«Бюджет страны недополучает миллионы рублей, так как владельцы авто уходят от налогообложения. Местонахождения тысяч нарушителей невозможно определить из-за того, что автомобили не прошли процедуру регистрации, — возмущается Дегтярев.

А вот координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов. «Нужно возвращать регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта, — также отметил он.

В Москве и области 15 июля — день траура по погибшим в автокатастрофе под Подольском. В аварии также пострадали более 40, около 30 попали в больницы. В воскресенье во всех церквях столицы и окрестностей, в том числе и в Храме Христа Спасителя, прошли заупокойные службы. А подмосковные власти накануне решали вопрос о компенсациях. Семьям погибших будет перечислено по миллиону рублей, пострадавшие получат по 500 тысяч. Все это — дополнительно к полагающимся по закону страховым выплатам.

Источник:http://news.rambler.ru/20078952/