Пришло лето. Своевременная "переобувка" автомобиля с зимней резины на летнюю сохранит Ваши деньги и повысит Вашу безопасность!


Зимняя резина изнашивается в два раза быстрее, чем летняя из-за особенностей состава резиновой смеси. Летом на зимней резине размягчается поверхность, соприкасающаяся с дорогой,  фактически она становится смазкой с дорогой, в результате чего в два раза увеличивается тормозной путь. При езде на зимней резине летом  также повышается опасность неожиданного разрыва или прокола колеса и серьезной аварии автомобиля по этой причине. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов. Летняя езда на зимних шинах особенно опасна возможностью аквапланирования из-за отсутствия водоотводящих канавок на протекторе. Своевременная "переобувка" автомобиля сохранит Ваши деньги и повысит Вашу безопасность!

С приходом тёплых  весенних дней , когда температуравоздуха становится  выше +7°С, каждый автомобилист решает вопрос о "переобувке" автомобиля. При этих значениях температуры существенно меняются свойства характеристики зимних шин, в том числе увеличивается тормозной путь. Проведенные исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре  выше +10°С.

Большинство опытных автомобилистов заранее приобретают комплект летних шин. К сожалению, эти шины подвержены износу и старению, со временем становятся небезопасными, перестают выполнять функцию надежного и комфортного сцепления между дорогой и  собственно автомобилем. Именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, как пассажиров, так и пешеходов. Поэтому очень важно своевременно принять решение о  приобретении нового комплекта шин.

Некоторые автомобилисты с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят только на своей нервной системе, существенно теряя на безопасности. Летом такая резина недостаточно жёсткая и машина на горячем асфальте просто «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина элементарно «вылетает» с траектории движения практически теряя возможность качественно произвести торможение. Экономия на "резине" получается мнимая, так как комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6  лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных  шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают  и изрядную долю рисков водителя на дороге. Кроме того, часто всесезонные шины часто до срока теряют форму, появляетя боковое биение, так называемая "восьмерка", появляются бугры на  ходовой дорожке колеса.

Вернемся к поведению зимней и всесезонной резины в теплое время года и жару. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.

Зимой и летом различаются особо опасные режимы, с которыми встречается автомобиль. Зимой это проблемы сцепления шин со скользким  дорожным покрытием. В отличие от зимы летом автомобилиста ждёт проблема аквапланирования и движения на больших скоростях. Сочетание мокрой дороги и плохих покрышек создпает для водителя опасную ситуацию: автомобиль может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.

Режим аквапланирования существенно отличается от неуправляемого скольжения (заноса), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Реэжим аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяная пленка в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя воды будет существенно больше при изношеных шинах и недостаточной глубине протектора.

Летняя езда на зимних шинах особенно опасна возможностью аквапланирования из-за отсутствия водоотводящих канавок на протекторе.

Источник: