Наступила осень: Особенности эксплуатации автомобиля осенью

Наступила осень, но волны тепла периодическинакатывают все снова и снова – настоящие холода еще впереди, поэтому есть время к ним подготовиться. Время листопада и осенних дождей требует особоо  внимания.

1. Обеспечьте наилучшую обзорность

День стал короче и стало боьше дождей – значит нужно сделать все, чтобылучше видеть. Как насчет внутренней поверхности лобового стекла? Грязь изнутри будет бликовать от света фар встречных автои уличных фонарей, делая плохой видимость. Обязательно вымойте ветровое стекло специальным средством и досуха вытрите. Вы сразу почувствуете, что прозрели.

Проверьтещетки стеклоочистителей. В дождь изношенные «дворники»только размазывают, а не отводят воду,оставляют на стекле пропуски, перестают справляться с ливнем. В результате возникают предпосылки к авриям и ДТП. Нужно прото сменить неисправные щетки и обработать стекло средством «Антидождь», благодаря которому с «лобовика» быстрее сбегают капли дождевой воды и грязь, а дворники экономят ресурс. Если окна запотевают, то проверьте, в каком состоянии салонный фильтр, и при необходимости замените его.

2. Обеспечьте сухость в машине

Вода на полу салона после ливней – одна из осенних неприятнотей. Обычно это происходит из-за порванных дверных уплотнителей, поврежденного уплотнителя лобового стекла или люка, либо забитого дренажа. Если не конртолировать накопление воды, то вы будете встречать вавтомобиле мокрое сиденье и влажные коврики. Кроме того, напольное покрытие может промокнуть, а это риск образования очагов коррозии и неприятного запаха в салоне.

А как насчет резиновых ковриков? Они хоть и не очень эстетично выглядят, но не пропускают влагу к кузову автомобиля. Проверьте также работоспособность печки. Плохо греет? Скорее всего, требуется чистка ее радиатора, который мог забиться пылью, листьями или насекомыми.

3. Подкрасьте кузов

Зима – самое агрессивное время для кузова и лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины и другие повреждения, полученные накануне и оставленные без внимания, могут начать «цвести» в снежную пору. Устранением дефектов можно заняться и зимой, но практика показывает, что вы, скорее всего, дотянете до весны. Логичнее сделать это как можно скорее, пока проблема не стала более масштабной.

В межсезонье кузов особенно сильно подвергается воздействию грязи и песка. Из-за необходимости мыть машину чаще есть риск появления на ЛКП мелких царапин. Не поленитесь подкрасить царапины и обработать кузов защитным восковым составом или полиролями. Обязательно загляните под днище! На возрастных машинах, имеющих откровенно слабые места и очаги коррозии, следует устранить ржавчину и сделать антикоррозийную обработку. Помните, что к весне автомобилю как с едва заметными ржавыми точками, так и с запущенными очагами «рыжей чумы» станет еще хуже.

4. Проверьте элементы электрооборудования и высоковольтной части

Осведомиться о кондиции свечей зажигания и высоковольтных проводов по осени довольно полезно – если компоненты системы зажигания изношены, то придется подолгу крутить стартер, «высаживая» аккумулятор, что особенно критично в холода. Кстати, как себя чувствует АКБ? Если он подавал признаки усталости еще прошлой зимой и худо-бедно отработал в летний период, то логичным было бы заменить его на новый или как минимум зарядить. В противном случае вы просто не заведетесь одним морозным утром.

Заодно проверьте, нет ли конденсата в оптике – когда ударят морозы скопившийся конденсат начнет замерзать, выводя из строя лампы и приводя к окислению контактов В осеннюю пору дороги очень часто окутаны туманом, так что нелишним будет проверить работоспособность противотуманных фар.

5. Поменяйте шины

Обычно автовладельцы начинают штурмовать шиномонтажные сервисы, когда температура переваливает за минусовую отметку, а дороги уже слегка припорошены первым снегом. Ситуация повторяется из года в год, вызывая оторопь.

Неужели нельзя провести обыденную процедуру раньше? Опаздывать с заменой настоятельно не рекомендуется – скажем больше, встречаются советы переобуть машину, когда среднесуточная температура держится на отметке +5+7 градусов. Первые заморозки могут ударить рано и лучше встречать их с зимними покрышками во избежание совершенно очевидных последствий.

6. Меняйте стиль вождения

Совет не из разряда эксплуатационных, но важный и вписывающийся в общую концепцию, ибо подготовка должна быть комплексной.

Холодный асфальт и, как правило, мокрое покрытие – не лучшие условия для активного пилотажа, которым вы наслаждались еще месяц-другой назад. Меняйте стиль вождения, готовясь к зиме, – делайте все плавно, избегайте резких маневров и не увлекайтесь со скоростью.

Источник: https://autorambler.ru/advice/6-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-i-sebya...